Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

26.04.2024

Настройки

Обычная версия

Об итогах проведения муниципального конкурса «Педагог-психолог – 2011»

04.03.2011
Номер документа: 214-у
Дата издания: 01.03.2011
Вид документа: Приказ
Принявший орган: 

В целях повышения профессионального уровня деятельности педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений, пропаганды психологических знаний у участников образования и в соответствии с планом работы Управления по делам образования г. Челябинска на 2011 год (приказы Управления № 2047-у от 17.12.2010 года, № 74-у от 25.01.2011года) с 09.02.2011 года по 01.03.2011 года был организован и проведён конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов.Учредителем  конкурса является Управление по делам образования   г. Челябинска. В конкурсе приняли участие 13 педагогов-психологов образовательных учреждений г. Челябинска, из них 7 педагогов-психологов школ, 2 педагога-психолога ППМС-центров, 3 педагога-психолога детских садов и 1 - центра воспитательной работы. В ходе муниципального конкурса педагогов-психологов определены победители, призеры и дипломанты в двух номинациях «Педагогический дебют» и «Педагогическое мастерство».

На основании итогового протокола результатов конкурса в номинациях  «Педагогический дебют» и «Педагогическое мастерство» (приложение 1)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) аналитическую справку по итогам проведения муниципального конкурса «Педагог-психолог  - 2011» (приложение 2);

2) итоги конкурса в номинации «Профессиональное мастерство»:

I место - Москаленко Марина Леонидовна, педагог - психолог МОУ лицея №11;

II место -  Прудникова Светлана Викторовна, педагог - психолог МОУ СОШ №43 Советского района;

III место - Башак Татьяна Викторовна, педагог- психолог МОУ ЦПМСС Калининского района;

дипломанты конкурса:

Шульц Наталья Викторовна, педагог-психолог МОУ СОШ № 89 Курчатовского района;

Панасёнок Венера Анасовна, педагог- психолог МОУ СОШ №112 Тракторозаводского района;

Лазарев Дмитрий Александрович, педагог- психолог муниципального центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Металлургического района;

Нечаева Наталья Владимировна, педагог- психолог МОУ гимназии № 76 Ленинского района;

3) итоги конкурса в номинации «Педагогический дебют»:

I место - Казакова Ольга Юрьевна, педагог- психолог МДОУ №296 Ленинского района;

II место - Зайдуллина Юлия Такиловна, педагог- психолог МОУ СОШ №153 Центрального района;

III место - Полякова Лиана Владимировна, педагог- психолог МУДОД ЦВР Металлургического района;

дипломанты конкурса:

Исламова Олеся Телмановна, педагог-психолог МОУ СОШ № 118 Траторозаводского района;

Киселёва Дарина Игоревна, педагог- психолог МДОУ №73 Советского района;

Цуканова Екатерина Васильевна, педагог- психолог МДОУ №351 Тракторозаводского района.

2. Объявить благодарность директору МОУ СОШ №129 Смолий Е.С., директору МОУ ЦППРК Потапчук С.В., директору МОУ ДПО УМЦ Понаморёвой И.Р., педагогу-психологу управления образования Администрации Курчатовского района Куликову С.Ф. за высокий уровень обеспечения организационно-управленческих и организационно-технических условий проведения муниципального конкурса «Педагог-психолог - 2011».

3. Рекомендовать руководителям МДОУ № 73, 296, 351, Муниципального центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Металлургического района,  МОУ ЦПМСС Калининского района, МОУ СОШ № 43, 89, 112, 118, 153, МОУ гимназии № 76, МОУ лицея №11, МУДОД ЦВР рассмотреть возможность поощрения участников конкурса в пределах фонда оплаты труда учреждения, а также установления стимулирующей надбавки к зарплате учителей-логопедов в пределах фонда оплаты труда учреждения.

4. Рекомендовать руководителю МОУ ЦППРК Потапчук С.В. объявить благодарность педагогам-психологам за психологическое сопровождение участников конкурса.

5. МОУ ДПО УМЦ (Пономарева И.Р.) учесть результаты конкурса для совершенствования методической работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в 2011-2012 учебном году.

6. Отделу по обеспечению развития дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования (Кутепова Н.Г.):

1) организовать и провести методическое совещание с руководителями и специалистами районных медико-психологических служб по итогам конкурса  в срок до 07.04.2011г.;

2) обеспечить своевременное предоставление документов и материалов на участие кандидата на Всероссийский конкурс «Педагог-психолог-2011».

7. Начальникам районных управлений образования организовать методические семинары для специалистов служб сопровождения образования по развитию профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогов-психологов образования по развитию Службы практической психологии в системе образования, пропаганде психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности в срок до 15 сентября 2011 года. 4. МОУ ДПО УМЦ (Пономарева И.Р.) учесть результаты конкурса для совершенствования методического сопровождения специального (коррекционного) образовании города в 2011-2012 учебном году.

8. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Управления Л.Ю. Манекину

 

Начальник Управления...                                                              С.В. Портье

 

Н.Г. Кутепова,

263 26 89

С.Ф. Куликов,

794 84 70

 

Разослать: в дело, отдел исполнителя, РУО, МОУ, находящиеся в исключительном ведении Управления, МОУ ДПО УМЦ, портал Управления.

Приложение 2

к приказу Управления...

от 01.03.2011г. № 214-у

 

Аналитическая справка

по итогам муниципального конкурса «Педагог-психолог - 2011»

 

Муниципальный конкурс «Педагог-психолог - 2011» проводился с 09 февраля по 01 марта 2011 г. на базе образовательных учреждений МОУ ЦППРК и МОУ СОШ №129.

Конкурс проводился по инициативе городского Управления по делам образования Администрации города Челябинска. Конкурс явился практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования города, развитие Службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности образования.

Задачами Конкурса являлись: создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала; выявление талантливых педагогов-психологов городской системы образования, их поддержка и поощрение; распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

Конкурс проведён по двум номинациям: «Профессиональное мастерство» и «Педагогический дебют».

В Конкурсе принимали участие педагоги-психологи образовательных учреждений в номинации «Профессиональное мастерство» (7 человек), в номинации «Педагогический дебют» (6 человек). Участие в Конкурсе являлось сугубо добровольным.

Конкурс состоял из трех туров. Первый тур «Стенгазета». Задание выполнялось заранее на листе формата, с использованием любых художественно-графических средств. Очередность выступления участников на первом туре осуществлялась открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией. Конкурсное задание оценивалось членами жюри по следующим критериям: общая культура (стиль изложения, графическая композиция); содержание газеты (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход); логичность в построении материала (оценка от 1 до 3 баллов, время выполнения 5 минут).

На основании протокола счётной комиссии количество баллов и рейтинги распределились среди профессионалов в следующем порядке: Москаленко М.Л. - 10,8 балла (1 рейтинг), Прудникова С.В. - 9,4 балла (2 рейтинг), Башак Т.В. - 9,0 балла (3 рейтинг), Панасёнок В.А. - 8,8 балла (4 рейтинг), Лазарев Д.А. - 8,3 балла (5 рейтинг), Нечаева Н.В. - 7,6 балла (6 рейтинг), Щульц Н.В. - 7,6 балла (6 рейтинг).

Дебютантам конкурса члены жюри выставили следующие баллы и рейтинги: Полякова Л.В. - 11,4 балла (1 рейтинг), Зайдуллина Ю.Т. - 9,4 балла (2 рейтинг), Киселёва Д.И. - 8,8 балла (3 рейтинг), Цуканова Е.В. - 8,3 балла (4 рейтинг), Казакова О.Ю. - 7,9 балла (5 рейтинг), Исламова О.Т. - 6,8 балла (6 рейтинг).

Члены жюри отметили у конкурсантов высокий уровень в изложении материала, в логике построения задания, а вот за личностную позицию и неординарность выставили невысокие оценки.

На втором туре Конкурса жюри оценивало выполнение задания «Кейсы». Критериями оценки являлись: общая культура (речь, манера поведения, внешний вид); профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики; креативность; гибкость мышления; владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи); соблюдение этических норм. По результатам выполнения задания конкурсанты-профессионалы набрали следующее количество баллов: Москаленко М.Л. - 31,2 балла (1 рейтинг), Башак Т.В. - 21,9 балла (2 рейтинг), Прудникова С.В. - 21,6 балла (3 рейтинг), Нечаева Н.В. - 21,4 балла (4 рейтинг), Щульц Н.В. - 21,3 балла (5 рейтинг), Лазарев Д.А. - 20,5 балла (6 рейтинг), Панасёнок В.А. - 17,5 балла (7 рейтинг).

Дебютантам конкурса члены жюри выставили следующие баллы и рейтинги: Казакова О.Ю. - 19,9 балла (1 рейтинг), Полякова Л.В. - 19,5 балла (2 рейтинг), Зайдуллина Ю.Т. - 19,5 балла (2 рейтинг), Цуканова Е.В. - 18,4 балла (4 рейтинг), Киселёва Д.И. - 17,5 (5 рейтинг), Исламова О.Т. - 14,6 балла (6 рейтинг).

Высокие оценки члены жюри поставили за общую культуру, профессиональную компетентность в сфере психологии и педагогики, владение навыками коммуникативного взаимодействия, соблюдение этических норм, а вот за креативность и гибкость мышления оценки в основном были невысокие.

На третьем туре Конкурса Жюри оценивало выполнение задания «Открытое занятие». Во время выступления использовались мультимедийные средства (видеопроектор, музыка и т.д.). Критерии оценивания: общая культура (речь, манера поведения, внешний вид); логичность в построении занятия; коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией); общая эрудиция; профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики; уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.); методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта); владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи); соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта; рациональное использование времени и смена видов деятельности; степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия; достижение поставленной цели; соблюдение регламента.

Открытое занятие участники конкурса проводили на базе МОУ СОШ №129. По итогам третьего тура члены жюри выставили конкурсантам-профессионалам следующие оценки: Москаленко М.Л. - 74,3 балла (1 рейтинг), Прудникова С.В. - 73,5 балла (2 рейтинг), Щульц Н.В. - 70,0 балла (3 рейтинг), Башак Т.В. - 67,7 балла (4 рейтинг), Панасёнок В.А. - 65,2 балла (5 рейтинг), Лазарев Д.А. - 55,3 балла (6 рейтинг), Нечаева Н.В. - 55,2 балла (7 рейтинг).

Дебютантам конкурса члены жюри выставили следующие баллы и рейтинги: Казакова О.Ю. - 68,8 балла (1 рейтинг), Цуканова Е.В. - 68,7 балла (2 рейтинг), Зайдуллина Ю.Т. - 68,1 балла (3 рейтинг), Киселёва Д.И. - 53,5 балла (4 рейтинг), Полякова Л.В. - 46,2 балла (5 рейтинг), Исламова О.Т. - 40,0 балла (6 рейтинг).

Наибольшее количество баллов члены жюри выставили за коммуникативную компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией), общую эрудицию. Минимальные получили за соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность, а также за методическую компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия).

По итогам трех туров счетная комиссия составила итоговый протокол результатов конкурса. Победителем по максимальному рейтингу среди профессионалов стала Москаленко М.Л., второе место досталось Прудниковой С.В., третье Башак Т.В. Победителем в дебюте стала Козакова О.Ю., второе место получила Зайдуллина Ю.Т. и третье Полякова Л.В. Победители награждены специальными дипломами и денежными премиями.

На основании вышеизложенного можно говорить о том, что для проведения Конкурса созданы условия для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала, т.к. в процессе подготовки педагогов-психологов к конкурсным испытаниям помогали не только члены администрации ОУ, но и коллеги по работе. А также участники конкурса посещали библиотеки, использовали при подготовке ИКТ и т.д.

Вместе с тем, члены Жюри отметили необходимость конкурсантам повысить личностную позицию, неординарность в изложении предоставляемого материала;

расширить профессиональную компетентность в решении поставленных перед специалистами задач; использовать корректность применения форм профессиональной деятельности, оценивая их целеназначение и эффективность; совершенствовать методическую компетентность.

 

Опрос

Кто был на сайте

Результаты
Государственная итоговая аттестация
Летняя кампания
Календарь мероприятий
Администрация Челябинска Движение первых
Проектный офис «БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Приём детей в образовательные организации
За здоровый образ жизни
Профориентация
Диспансеризация
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!