На один день специалисты восьми дошкольных учреждений Челябинска «примерили» на себя роль детей. В практическом тренинге, который состоялся в МАДОУ «ДС № 40 г. Челябинска», более тридцати воспитателей и дефектологов смогли проработать ситуации с проблемным поведением у детей, а затем услышали мнение экспертов.
Прежде чем начать практическую работу, педагогам напомнили, как важно учитывать, какие игры и поощрения мотивационны для ребенка. Это позволяет благодарить малыша за выполнение заданий, формируя у него интерес к обучению. При таком подходе становится меньше эпизодов проблемного поведения и отказа от сотрудничества, которые возникают, когда у педагогов недостаточно информации об интересах и возможностях ребенка.
– Актуальность нашего проекта продиктована самой жизнью, – комментирует актуальность тренингов их организатор, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытого сердца» Елизавета Кириллова. – Как мама ребенка с особенностями развития я вижу, как востребованы в педагогической среде обычных детских садов практические навыки по работе с нашими детьми. Именно поэтому мы пригласили к сотрудничеству опытных специалистов, которые щедро делятся своими секретами и наработками с коллегами.
Когда участники тренинга перешли к практической части, в работу активно включились родители особых детей. Эксперт тренинга, специалист по прикладному анализу поведения Марина Пинкус разыгрывала ситуации, когда ребенок не выполняет задания, разбрасывает игрушки, убегает, а ее партнеры по игровой ситуации с помощью подсказок тренировались, как правильно действовать. Затем роли менялись. Отдельно разбирались ситуации по недостатку сенсорных ощущений у детей и его влиянию на поведение в учебных и бытовых ситуациях. Почему дети ходят на цыпочках и почему, прежде чем учить рисовать, нужно разрабатывать плечи и локти; как с помощью занятий на катке и горных лыжах «включить» неработающие зоны тела ребенка. На эти и другие вопросы получил ответ каждый участник тренинга.
– Очень ценны в таком формате общения профессиональные секреты и советы, благодаря которым можно в корне изменить учебную ситуацию, упростив при этом задачу педагогу, но в то же время не потеряв пользы для развития ребенка, – поделилась своими впечатлениями воспитатель детского сада № 40 Эльвира Анфалова.
В целом такой формат обучения стал продолжением серии информационных мероприятий для педагогов детских садов Челябинска, организованных Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце». В конце апреля эта некоммерческая организация запустила проект «Инклюзия без границ», который поддержали в Администрации города Челябинска. В семинарах и тренингах приняло участие свыше пятидесяти специалистов из дошкольных организаций № 40, 400, 448, 7, 157, 237, 370.
В завершение встречи все участники получили сертификаты и договорились о продолжении сотрудничества в режиме диалога, которое возобновится после сезона отпусков. Для тех, кто будет продолжать работу в летнее время, на сайте организации (открытое-сердце.рф) будет работать сервис «вопрос-ответ» и библиотека, в которую, по запросу участников, будет выложена актуальная учебно-методическая литература.
Челябинские педагоги почувствовали себя детьми
Смотрите также
Приглашаем образовательные организации города Челябинска принять участие в онлайн-марафоне «Одна на всех Победа»
25 апреля в Ленинском районе города Челябинска прошла XXVIII Городская краеведческая игра «Знай и люби Челябинск», которая проводилась в рамках Года семьи на тему «История семьи в истории страны»
21 апреля 2024 года в городском бору состоялось XXV Первенство города Челябинска по спортивному туризму на пешеходной дистанции
25 и 26 апреля 2024 года на базе МБОУ «С(К)ОШ № 72 г. Челябинска» и МБОУ «С(К)ОШ № 119 г. Челябинска» прошли мероприятия XIII Городского конкурса «Лучший по профессии» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-образовательный проект «PROнас: школьный медиахолдинг» к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне запускает акцию «Про Победителей»
26 апреля для конкурсантов и гостей гостеприимно распахнул свои двери Дворец детского творчества г. Челябинска
С 4 по 24 апреля 2024 года Зале камерной и органной музыки «Родина» проходил XXII Городской фестиваль-конкурс академического пения «Звонкие голоса» для детей школьного возраста города Челябинска
26 апреля в концертном зале МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской г. Челябинска» состоялся гала-концерт XXXII Фестиваля-конкурса детского художественного творчества муниципальных образовательных организаций им. Г. Ю. Эвнина «Хрустальная капель»
В течение трёх дней наши конкурсанты вели соревновательную борьбу за звание лучшего
Цель проекта: развитие и популяризация космической сферы среди детей и молодежи Российской Федерации
24 и 25 апреля четыре образовательные организации города встречали конкурсантов и сопровождающих радушно и искренне
24 апреля восемь конкурсантов на базе МАДОУ № 482 показали педагогическое мероприятие с детьми, а семь участниц конкурса в Образовательном Центре №2 представили «Мастерскую педагога»
9 мая 2024 года с 10.00 до 15:00 в Челябинске в прямом эфире пройдет онлайн-марафон «Одна на всех Победа»
23 апреля 24 лучших педагогов Челябинской области показали свое профессиональное мастерство в конкурсном испытании "Моя педагогическая находка"
Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Челябинска совместно с Корпоративной Академией Росатома приглашает старшеклассников и учителей принять участие в турнире по дебатам «Убеди меня»