Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

23.03.2017

Настройки

Обычная версия

Городские профессиональные сообщества педагогов

В целях повышения эффективности методической деятельности дошкольных образовательных учреждений города Челябинска, повышения качества образования, эффективного использования и развития профессионального потенциала педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспечения условий для профессионального, творческого роста педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта созданы ГОРОДСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ МДОУ

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 07.09.2016 № 1622-у «Об организации деятельности городских профессиональных сообществ педагогов и специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Челябинска в 2016/2017 учебном год»

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 28.09.2015 № 1314 "Об организации деятельности городских профессиональных сообществ педагогов и специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Челябинска в 2015/2016 учебном году"
Приказ Управления по делам образования города Челябинска от 02.10.2014 г. № 1270 "Об организации деятельности городских профессиональных сообществ педагогов и специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2014/2015 учебном году"
Приказ Управления по делам образования города Челябинска от 09.10.2013 № 1367 "Об организации деятельности городских профессиональных сообществ педагогов и специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2013-2014 учебном году"
Приказ Управления по делам образования города Челябинска от 09.02.2012 № 186-у «Об организации деятельности предметных лабораторий в составе городского сообщества педагогов дошкольного образования в 2012 году»

 

 

 


В сборнике представлены результаты работы предметных лабораторий и городских профессиональных сообществ педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Челябинска. Сборник предназначен для руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Челябинска. Редакция не несет ответственность за стиль изложения и содержание авторских материалов.



Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Учебно-методический центр г. Челябинска»

Предметные лаборатории по разработке
модельных образовательных программ дошкольного образования

Реализация научно-прикладного проекта:

Разработка содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Учитывая сложность и интенсивность происходящих содержательных, технологических, организационно-педагогических изменений в образовании, крайне недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений и отсутствие соответствующего Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования программно-методического обеспечения возникает необходимость оказания помощи педагогическим работникам в создании системы планирования образовательного содержания педагогической деятельности.

Утверждение и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования повлекло за собой необходимость не только изменения структуры образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, но и поиска новых подходов к планированию и организации работы с детьми. Данное обстоятельство определяет необходимость оказания помощи работникам дошкольного образовательного учреждения в создании системы планирования образовательного содержания педагогической деятельности.

В настоящее время главная методическая задача педагогических коллективов детских садов будет в разработке рабочих программ воспитателя по образовательным областям, определённым в Федеральных государственных требованиях. Рабочие программ должны содержать перспективное планирование образовательного содержания в соответствии с комплексно-тематическим принципом.

Комплексно-тематическая модель образовательного процесса описана в Научной концепции дошкольного образования (под ред. В.И.Слободчикова, 2005 год). В ней авторы поясняют, что тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представлено в эмоционально-образной, а не абстрактно-логической форме. Предварительный подбор взрослым основных тем предают системность и культуросообразность образовательному процессу. Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. Но комплексно- тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает.

В структуре образовательной программы заложены образовательные области, проектирующие основной круг компетенций ребенка («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).

В дошкольном учреждении воспитание и развитие ребенка происходит, прежде всего, в контексте игры, а также других форм совместной деятельности и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, обеспечивающих становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, развитие познавательной мотивации и способностей ребенка (коммуникативных, регуляторных, творческих, познавательных и др.) в дошкольном детстве.

С целью создания условий для разработки рабочих программ педагога детского сада в МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» организованы предметные лаборатории. В 2010-2011 учебном году предметные лаборатории реализовывали научно-прикладной проект на тему: «Разработка содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В проекте участвовали 67 детских садов г. Челябинска.

Основные задачи проекта:

  • разработка модели комплексно-тематического планирования образовательного процесса ДОУ;
  • разработка программного содержания целостного образовательного процесса ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В основу концепции проекта заложена гуманистическая парадигма, которая актуализировала интерес к детской личности, к её развитию и саморазвитию. Одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет свободного развития личности (ст. 2), создание условий для её самоопределения и самореализации (ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности, накопления психических новообразований ребенка-дошкольника, освоения им социального пространства, рефлексии всех отношений в этом пространстве, определения в нём себя, собственной самоорганизации в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах со взрослыми и сверстниками.

На начальном этапе реализации проекта сделан сравнительный анализ современных авторских программ на соответствие Федеральным государственным требованиям, проведен глубокий анализ методического и дидактического обеспечения программ, реализуемых в детских садах на соответствие Федеральным государственным требованиям.

На опытно-экспериментальном этапе построена модель образовательного процесса, которая включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ходе работы над проектом был определён регламент образовательной деятельности в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. На основе комплексно-тематического принципа разработаны темы, в соответствии с которыми составлено образовательное содержание всех видов детской деятельности для каждой возрастной группы, а также содержание предметно-развивающей среды.

Работа предметных лабораторий будет продолжена в следующих направлениях:

  • работа по апробации результатов проекта;
  • консультативная методическая помощь;
  • разработка педагогических технологий.

Опрос

Кто был на сайте

Результаты